Главная » Новости ритейла » Х5 откроет «жесткие» дискаунтеры под вывеской "Чижик"

Х5 откроет «жесткие» дискаунтеры под вывеской "Чижик"



"Мы представляем новый формат — это "жесткий" дискаунтер, и мы впервые анонсируем его название — "Чижик", — сообщил директор по стратегии Х5 Владимир Салахутдинов в ходе capital markets day ритейлера.

В следующем году ритейлер планирует открыть 40-50 "жестких" дискаунтеров, а затем развивать сеть "в более масштабном режиме", сказал Салахутдинов.

"Ключевым преимуществом этого магазина будет цена", — отметил он. Стоимость покупательской корзины в дискаунтерах будет ниже, чем в других форматах, около 60% ассортимента будет приходиться на собственные торговые марки. Торговая площадь дискаунтеров составит 200-250 кв.м. В магазинах будут предусмотрены широкие проходы, часть товаров будет размещена в SRP-упаковках (shelf-ready package). Элементами CVP дискаунтеров также будет качество сервиса, обещает Х5.

О планах открыть первые "жесткие" дискаунтеры осенью 2020 года глава Х5 Игорь Шехтерман говорил весной. В ходе конференции для поставщиков в октябре он сообщил, что до конца года ритейлер откроет три-четыре пилотных магазинов, а в 2021 году — еще около 40.

Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17, 352 тыс. магазинов, в том числе 16, 385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 910 супермаркетов "Перекресток" и 57 гипермаркетов "Карусель". Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14, 6%, до 1 трлн 449, 266 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 45, 3%, до 36, 399 млрд рублей.

С учетом сокращения доходов домохозяйств развитие нового формата "жестких" дискаунтеров позволит Х5 укрепить позицию на рынке и привлечь покупателей из магазинов основных конкурентов, отмечается в презентации компании.

Ранее формат дискаунтера запустил главный конкурент Х5 — ритейлер "Магнит". Первые три пилотных магазина под вывеской "Моя цена" компания открыла в июле, до конца года контур пилотного проекта планируется расширить до 10 торговых точек. Пилот продлится несколько месяцев, "Магнит" изучит отклик покупателей и в случае положительного результата сформирует окончательное CVP формата и примет решение о его масштабировании.
Вы можете оставить свой комментарий к статье
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *