Главная » Новости ритейла » Ретейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен для поставщиков по некоторым товарам

Ретейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен для поставщиков по некоторым товарам



Крупный ретейл выступает за возможность в некоторых случаях увеличить сроки принятия решения о пересмотре цен для поставщиков в два раза. Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков. 

Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), регламентирующему саморегулирование в отрасли, сейчас срок согласования предложения о новых ценах должен соответствовать установленному в договоре поставки товара, но в любом случае не должен превышать предельный срок согласования изменения цен, составляющий 30 календарных дней от даты получения предложения о новых ценах.

"Поставщики хотят сократить , мы, естественно, хотим не сокращать. Более того, по некоторым товарам даже, может быть, увеличить. Сейчас по ним 30 дней в КДП написано, мы хотим — до 60. Это тоже предмет дискуссии", — сказал Беляков.

По его словам, сейчас этот вопрос особенно актуален, поскольку издержки бизнеса растут, при этом отсутствует рост покупательной способности. В этих условиях ретейл не может зеркально транслировать предложения поставщиков в цену на полке, говорит Беляков.

Конкретный перечень товаров, по которым может быть увеличен срок пересмотра цен, пока не определен, сообщил он. Сейчас речь скорее идет не о категориях, а "о механизме определения 60 дней, после которых наступают последствия для поставщика", отметил глава президиума АКОРТ.

Другие изменения

Саморегулирование в ретейле стало одной из основных тем встречи вице-премьера Дмитрия Козака с представителями торговых сетей и поставщиков в рамках прошедшего в конце марта Красноярского экономического форума. Отрасль обсуждает варианты адаптации норм саморегулирования под новые рыночные условия. В рамках этой работы ретейлеры и поставщики подготовят дорожную карту по саморегулированию до 2021 года, которая предполагает перезапуск КДП, сообщила ранее журналистам гендиректор "Магнита" Ольга Наумова.

Как пояснил ТАСС Беляков, планируется доработка действующей редакции кодекса и принятие так называемого КДП 2.0.

"Мы подготовили перечень решений и направили в комиссию  Там несколько основных вопросов, чувствительных и для поставщиков, и торговых сетей. Первый — это сроки и процедуры пересмотра цен. Второй блок вопросов — это вопросы, связанные с неустойкой как видом ответственности в случае нарушения договоров поставки: в каком случае и в каком объеме она взимается. Дискуссия сейчас с поставщиками идет, и, мне кажется, мы нащупали возможные точки для компромисса", — отметил Беляков.

Речь идет о проблеме сервис-левела, то есть объема недопоставки, когда возникают обстоятельства для применения штрафных санкций, уточнил глава президиума АКОРТ.

"Мы договорились о том, что размер штрафной санкции не может быть больше 15% от суммы недопоставки. Дискуссия проходит по определению предельного уровня сервис-левела: с точки зрения поставщиков он должен равняться 95%, с точки зрения ретейла — 97%. Кроме того, с нашей точки зрения, эти ограничения — а это ограничения — не должны распространяться на продукцию, которая реализуется по промо-акциям", — сказал он.
Вы можете оставить свой комментарий к статье
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *