Главная » Новости ритейла » В формате «гипермаркет» наступает кризис?

В формате «гипермаркет» наступает кризис?



Отток покупателей из гипермаркетов — одна из тенденций в смене покупательского поведения, которую отметили участники форума Food Business Russia 2019. Сразу несколько экспертов заявили, что сегодня гипермаркеты классического формата испытывают трудности. 

«Рынок гипермаркетов потихонечку затухает. Когда-то люди были готовы уехать на целый день, чтобы купить все от зимней резины до йогуртов, сегодня таких покупателей ставится меньше», — сказал член совета директоров «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин.

«Не все форматы сегодня чувствуют себя хорошо, — прокомментировал Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам „ВкусВилл“. — Раньше у людей была традиция ездить раз в неделю в гипермаркет и закупаться. Миллениалы уже так не покупают. Мы наблюдаем ренессанс формата магазинов „у дома“. Покупатель хочет как можно меньше времени тратить на покупки, а вместо этого получать какие-то другие эмоции — общаться, развлекаться. Люди перестали ценить катание тележки на протяжении 4 часов. Кому-то ассортимент „ВкусВилл“ покажется узким, но мы не держим разные бренды одного и то же продукта. 1600 SKU во „Вкусвилл“ соответствует 3500–4000 SKU в другом магазине „у дома“, что сопоставимо, например, с „Дикси“. Поскольку площадь наших магазинов невелика, ассортимент состоит преимущественно из хитов продаж».

В свою очередь, гипермаркеты тоже чувствуют негативный тренд и пытаются меняться. Яп ван Вреден, коммерческий директор по закупкам и развитию «Ленты», рассказал: «Потребителю нужна причина, чтобы доехать до гипермаркета, и нам важно дать ему эту причину. Мы делаем главную ставку на развитие ассортимента: в наших гипермаркетах должны быть такие продукты, которые покупатель может найти только в „Ленте“. В этом направлении будут развиваться категории свежих продуктов, рыбы, кондитерские и хлебобулочные изделия и другие, в том числе непродуктовые, категории. Кроме того, к концу года в „Ленте“ появится линейка продукции премиального сегмента».

Ранее сообщалось о том, что продажи готовой еды в «Азбука вкуса» растут на 35% в год, а пользователи маркетплейсов заботятся о детях и животных.
Вы можете оставить свой комментарий к статье
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *