Главная » Тенденции рынка » Фермеры пошли навынос

Фермеры пошли навынос



Сервисы доставки начинают работать с рынками.

Растущая популярность онлайн-торговли продуктами в России стимулирует сервисы доставки расширять ассортимент. Так, «Яндекс.Еда» будет развозить продукцию с московских фермерских рынков. В перспективе услуга может быть доступна для 50 объектов по всей стране и сезонных площадок. Осложнить работу может особенность ценообразования на рынках, которым все продавцы занимаются самостоятельно.

«Яндекс.Еда» запустит доставку продуктов с фермерских рынков в Москве, рассказали в компании. На первом этапе партнерство заключено с Даниловским, Усачевским, Москворецким рынками и рынком на Ленинском. Представители объектов подтвердили эту информацию. Как отмечают в «Яндекс.Еде», проект позволит сервису удовлетворить растущий спрос на свежие продукты высокого и премиального сегмента. Средний чек на рынках, добавляет представитель компании, на 30% больше, чем в магазинах.

В «Яндекс.Еде» говорят, что начинают сотрудничество с рынками, у которых есть своя сборка заказов и контроль качества,— это около 50 объектов по всей стране. В дальнейшем к проекту могут присоединиться сезонные площадки. При заказе до 999 руб. доставка с рынков для пользователей «Яндекс.Еды» обойдется примерно в 200 руб., при покупке на сумму от 1,9 тыс. руб.— услуга бесплатна.

По словам одного источника в одной из компаний, управляющей фермерскими рынками, агрегаторы предлагали операторам площадок запустить доставку еще весной, с началом пандемии COVID-19.

Но тогда договориться не удалось из-за слишком высокой запрошенной комиссии, рассказывает он. В «Яндекс.Еде» говорят, что комиссия для рынков сопоставима с той, которую платят продуктовые сети. По некоторым данным, размер комиссии агрегаторов — 20–35% от суммы заказа, для рынков она будет ближе к нижней границе. На высокую комиссию сервисов доставки между тем уже жалуются рестораторы. Во вторник вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов на совете по стратегическому развитию и реализации нацпроектов при правительстве Москвы говорил о необходимости проверить комиссии сервисов на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

Управляющий партнер Черемушкинского рынка Виталий Гаврюшкин отмечает, что доставку с фермерских рынков может осложнить ценообразование, которым все продавцы занимаются самостоятельно. Гендиректор Даниловского рынка Андрей Загребелько рассказывает, что компания закупает продукты у работающих на площадке фермеров со скидкой к розничной цене, обеспечивая им тем самым маржу в пределах 10%. В дальнейшем оператор рынка устанавливает свою цену и организовывает доставку через агрегаторы, поясняет он.

Основатель компании FreshEcoFood (управляет доставкой на Москворецком рынке и рынке на Ленинском) Стас Гато прогнозирует, что в перспективе доставка через агрегаторы обеспечит 50% от всех продаж площадок.

Сегодня на собственную доставку приходится около 10%. Представитель Усачевского рынка Олег Стволинский также рассчитывает, что новый канал дистрибуции позволит площадке увеличить оборот в первую очередь за счет расширения клиентской базы. Но господин Гаврюшкин сомневается, что доставка способна занять существенную долю в структуре выручки объекта. «Современный рынок — это не просто магазин, а скорее форма досуга, куда приходят не только за продуктами, но и на фудкорт или на различные мероприятия»,— рассуждает он.

Основной конкурент «Яндекс.Еды» Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка) доставляет заказы из ресторанных корнеров, расположенных на территориях фермерских рынков, говорит представитель компании. «Мы также открыты для новых партнерств в сфере доставки продуктов питания, но пока не готовы рассказывать о них детально»,— говорят в Delivery Club. По прогнозам Infoline, российский рынок экспресс-доставки продуктов в России в 2020 году вырастет с 700 млн руб. до 30 млрд руб. год к году.
Вы можете оставить свой комментарий к статье
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *