Главная » Тенденции рынка » Российский рынок пива вырос впервые за 11 лет

Российский рынок пива вырос впервые за 11 лет



Российское пивоварение впервые за последние 11 лет показало рост производства в 2018 году. Всего выпущено 774, 7 млн дал пива, что на 4, 1% превышает показатель 2017 года. В денежном выражении продажи пива выросли на 7, 9%, в объемном — на 6, 4%, сообщается в совместном исследовании Союза российских пивоваров и Nielsen Россия.

Категория пива занимает второе место в общей структуре потребления товаров FMCG. Доля пива в денежном выражении в обороте товаров повседневного спроса увеличилась с 8, 4% до 8, 6%. Наибольший прирост отметили в сегменте безалкогольного пива, который за прошлый год вырос на 36, 6%. Эксперты связали это с потребительским запросом на более здоровую еду и напитки.

Положительная динамика стала возможной благодаря нескольким факторам: в 2018 году не было введено новых законодательных ограничений на производство и оборот пивоваренной продукции, была сохранена ставка акциза на пивоваренную продукцию, значительную роль сыграли также Чемпионат мира по футболу, благоприятная погода и низкая база 2017 года. Средняя цена на литр пива увеличилась всего на 1, 4% (до 96 рублей), что также положительно сказалось на продажах, сообщила директор по работе с клиентами компании Nielsen Россия Ольга Дашкевич.

Отрасль традиционно показала высокий уровень налоговой дисциплины. По данным Федерального казначейства, в 2018 году акцизные отчисления пивоваренной отрасли увеличились на 2, 4% и составили 158, 2 млрд рублей.
Вы можете оставить свой комментарий к статье
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *