Главная » Главные новости » Завернуть отвёртку: в России предложили запретить псевдопивные напитки

Завернуть отвёртку: в России предложили запретить псевдопивные напитки



«Опора России» предложила запретить пивные напитки со вкусом слабоалкогольных коктейлей — таких как ром-кола, джин-тоник, «отвертка». Письмо с инициативой уже направлено в Минфин. «Известия» ознакомились с ним. Сейчас производители продают такие коктейли как пивные напитки, так как для них действует более низкий акциз. Если предложение «Опоры России» будет принято, слабоалкогольные коктейли могут подорожать примерно на 40%, рассказали «Известиям» участники рынка. В Минфине сообщили, что рассмотрят обращение.

Без лишних ароматов

«Опора России» предложила Минфину изменить закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ) в части определения пивных и винных напитков. Организация настаивает: при их производстве необходимо запретить использование ароматических веществ, при добавлении которых напитки становятся схожими до степени смешения с другой алкогольной продукцией. Письмо с проектом поправок в закон за подписью президента «Опоры России» Александра Калинина направлено в Минфин 24 мая. «Известия» ознакомились с ним.

Как пояснил «Известиям» представитель организации, эта мера позволит очистить рынок от так называемой псевдопродукции. Речь идет о слабоалкогольных напитках со вкусом, например, ром-колы или джин-тоника, которые обозначены производителем как пивные. Он подчеркнул, что судебная практика с 2013 по 2018 год показывает: достаточно сложно доказать, что пивной напиток не может и не должен быть со вкусом другого алкогольного коктейля. Дело в том, что сейчас 171-ФЗ допускает ароматизаторы в пивных напитках без ограничений.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сказали, что в прошлом году принят технический регламент Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) «О безопасности алкогольной продукции». Документ устанавливает обязательные для исполнения на территориях стран — членов ЕврАзЭС требования. В том числе в нем обозначены основные определения алкогольной продукции.

— Мы рассмотрим согласованные предложения отрасли по корректировке прописанных в техрегламенте понятий, — отметили в ведомстве.

В Минфине добавили: если понятийный аппарат действительно стоит изменить, то этот вопрос нужно будет выносить на обсуждение в ЕЭК. Только совет комиссии уполномочен принять решение о корректировке техрегламента.

Ценам добавят крепости

Согласно действующим нормам, пиво должно содержать не менее 80% солода, 2% сахаросодержащих, а также 18% несоложеного сырья, сказала «Известиям» предправления Национального союза производителей пива и напитков Елена Цветкова. Продукция, которая не отвечает этим жестким ограничениям, — пивной напиток. В нем обычно бывают добавки в виде специй или ароматизаторы, полностью копирующие вкусоароматику известных слабоалкогольных коктейлей.

Эксперт отметила, что производителей слабоалкогольных напитков государство регулирует более строго. Например, они получают лицензию, чего не нужно делать пивным компаниям, а также уплачивают более высокий акциз. Для сравнения: сбор для алкогольной продукции до 9 градусов составляет 418 рублей на 1 л безводного спирта, тогда как акциз для пивных напитков — 21 рубль за 1 л. В итоге производителям сейчас выгоднее делать пивные напитки со вкусом слабоалкогольных коктейлей.

По мнению Елены Цветковой, если в терминологию 171-ФЗ будут внесены поправки, то изготовителям придется получать лицензию и уплачивать повышенный акциз. Это приведет к подорожанию напитков на 20 рублей за единицу товара (из них 15 рублей придется на сбор). Средняя цена слабоалкогольных коктейлей сейчас составляет 50 рублей за 0, 5 л. Таким образом, подорожание составит 40%.

Производство таких напитков не остановится, уверена Елена Цветкова. У этой продукции есть своя аудитория, которая будет готова и дальше покупать ее, отметила она.

Сейчас изготовители таких напитков зачастую вводят потребителей в заблуждение, сказал «Известиям» предправления Объединения участников пивобезалкогольного рынка Игорь Хавский. Они выдают слабоалкогольную продукцию, которую производят с помощью этилового спирта и ароматических добавок, за пивные напитки натурального брожения.

— Такую практику могут пресечь, — сказал Игорь Хавский. — В результате себестоимость напитка изменится, а розничная цена на него вырастет.

Один из крупнейших производителей пивных напитков со вкусом слабой алкогольной продукции — компания «Пивоварня № 1» — на запрос «Известий» на момент публикации материала не ответил. На пивоваренном заводе «Чешский лев» и на злынковском заводе «Каскад» также оперативно не предоставили комментарии.
Вы можете оставить свой комментарий к статье
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *