Главная » Главные новости » Президент АКИТ предложил схему для безопасной продажи алкоголя в интернете

Президент АКИТ предложил схему для безопасной продажи алкоголя в интернете



Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов в ходе интервью агентству «Прайм» предложил схему для безопасной продажи алкоголя в интернете. 

По его словам, в настоящее время законопроект о легализации продажи алкоголя в интернете находится на доработке в Минфине. Основные претензии к документу предъявляет Минздрав, который опасается, что дистанционная торговля увеличит потребление алкоголя, в том числе среди несовершеннолетних.

Соколов предложил ввести несколько ограничений при торговле такими напитками в интернете. Одним из вариантов снижения доступности он назвал установку минимальной ценовой планки, например в 2000 руб.

Кроме того, Соколов предложил встраивать на сайтах форму авторизации через банки, чтобы облегчить контроль возраста покупателя. «Если я авторизовался через банк, у меня появляется возможность заказать алкоголь, если нет — кнопка “Купить” не работает», — пояснил он принцип работы системы.

Он указал, что курьеры смогут идентифицировать клиента с помощью SMS с кодом подтверждения или через QR-код, который необходимо будет отсканировать с того же устройства, с которого совершалась покупка.

«Конечно, такой способ резко сократит количество заказов, потому что покупатель в половине случаев не сам получает посылку. Но, если будет возможен только такой вариант торговли, то он нас устроит. Даже несмотря на то, что этот контроль будет намного жестче, чем в обычной рознице», — сказал Соколов.

По его словам, предварительно такой механизм ассоциация уже обсуждала со Сбербанком и Альфа-банком и обе организации подтвердили техническую возможность решения. Он добавил что в АКИТ готовы предоставить свои предложения Минфину, чтобы ведомство могло учесть их технологические идеи.

Соколов также прокомментировал размер ставок эквайринга. «Для крупных компаний с многомиллиардными оборотами ставка составляет 1, 6-2, 1%, для компаний среднего звена — 2-2, 5%. Для малого бизнеса, кончено, установлены самые высокие тарифы. Например, в интернете они достигают 3, 7%», — указал он.

В качестве примера он привёл Китай, где, по его словам, самая высокая ставка эквайринга составляет 0, 1%, а объём безналичных платежей «стремится к 100%».

«Нам рассказывают сказочные истории о том, что вырастет стоимость обслуживания счета. Так вот в Китае она даже ниже, чем у нас. Примерно 20 рублей в месяц и это уже с сервисом, который отправляет вам sms обо всех совершенных операциях», — приводит его слова агентство.

Он добавил, что в ассоциации считают, что ставки эквайринга в России не должны превышать 0, 2–0, 3%, «а со временем можно дойти и до 0, 1%». Он добавил, что АКИТ обратилась в ФАС с жалобой на Visa и Mastercard, которые, по мнению ассоциации, злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке.

При этом он добавил, что, если ФАС не возбудит дело против платёжных систем, АКИТ пожалуется на бездействие антимонопольной службы в прокуратуру.
Вы можете оставить свой комментарий к статье
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *